Черномор Авто
Симферополь

Двигатели Omoda: какие есть и как выбрать

В данной статье рассматриваются двигательные установки, с которыми компания Omoda может комплектовать автомобили в 2023. Представлены основные технические характеристики двигателей. Ключевая информация поможет понять, что выбрать. Заодно так будет легче разобраться, какой двигатель Omoda будет оптимальным в вашем случае. Для этого стоит изучить всю информацию детально.

Двигатели Omoda C5

Компактный кроссовер может быть оснащён двумя вариантами турбомоторов объемом 1,5 и 1,6 литра. Это SQRE4T15C и SQRF4J16 соответственно.

Поскольку сейчас это основные виды двигателей Omoda, то нужно разобрать детальнее указанные модели. Это поможет понять, какое решение окажется в итоге более предпочтительным.

Двигатель SQRE4T15C: характеристики

Что можно дополнительно сказать о двигателе SQRE4T15C? Это четырехцилиндровый турбированный рядный бензиновый агрегат рабочим объемом 1498 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет от 147 до 156 лошадиных сил. Он рассчитан на работу с двумя видами бензина марок АИ-92 или АИ-95. Расход топлива установлен на уровне 8,2 литра на 100 км.

Мотор оснащен распределенной системой впрыска топлива, но не имеет функции автоматического выключения двигателя при остановке. Сцепление мотора с трансмиссией осуществляется через вариатор. Под индексом SQRE4T15C скрывается хорошо известный в мире двигатель китайской компании АСТЕСО, одного из крупнейших мировых производителей автомобильных силовых агрегатов.

Двигатель SQRE4T15C отличается повышенной надежностью благодаря чугунному блоку цилиндров, что позволяет выдерживать высокие температурные нагрузки. Турбокомпрессор Honeywell с промежуточным охлаждением, установленный в моторе, известен долгим сроком службы до 300-400 тысяч километров. Многие эксперты полагают, что агрегат может проработать до капитального ремонта без отказов такое расстояние.

Двигатель сочетается с бесступенчатой трансмиссией, качество которой пока подтверждается лишь эмпирическими данными, владельцы модели не зафиксировали значимых нареканий в работе вариатора. Предположительно, при бережном эксплуатировании он может прослужить не менее 200 000 километров. Однако точной статистики по ресурсу двигателя SQRE4T15C, т.к. наработка большинства машин невелика, а детальных технических данных пока собрано мало.

SQRF4J16: что за двигатель?

Об этом виде двигателя Omoda немного уже говорилось в статье выше. Однако на нём следует остановиться детальнее. У него — рабочий объем в 1598 см3. Это четырехцилиндровый мотор с непосредственным впрыском топлива и системой полного привода AWD. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, всего их 16. Такая конфигурация благоприятно влияет на мощностные и экономические характеристики двигателя.

Мощность составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 275 Нм. Благодаря этому автомобиль разгоняется до сотни за 8,6 секунды и может развивать максимальную скорость 195 км/ч. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городе, 6,3 л/100 км на трассе и 7,4 л/100 км в смешанном цикле, что является достаточно низким показателем. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5 и отличается высокими динамическими характеристиками при одновременной экономичности эксплуатации.

Что надо учитывать?

Несмотря на небольшую разницу в рабочих объемах, 1,6-литровый двигатель модели Омода C5 превосходит 1,5-литровый по динамическим показателям: он разгоняется до 100 км/ч на 1,3 секунды быстрее. По прогнозируемому ресурсу до капитального ремонта моторы Омода C5 сравнимы и не демонстрируют склонности к ранним отказам. В то же время старший 1,6-литровый агрегат имеет преимущества в максимальной мощности и тяги за счет более мощной трансмиссии. Младший, 1,5-литровый двигатель также проявляет хорошие эксплуатационные качества. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает комфортное управление как на асфальте в городе, так и на неровной сельской дороге благодаря плавности разгона.

Двигатели Omoda S5

Компания Omoda для своей модели S5 предлагает на выбор два варианта двигателя объемом 1,5 литра:

  1. Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра лишен турбонаддува и работает на естественной подаче воздуха. Этот четырехцилиндровый мотор мощностью 113 лошадиных сил разгоняет автомобиль до скорости 180 км/ч за 13,2 секунды. Расход топлива составляет 9,1 литров на 100 километров в городских условиях и 7,3 литра по комбинированному циклу. Двигатель оснащен 16-клапанным газораспределением, многоточечным впрыском топлива и полностью соответствующим экологическим нормам Евро-5.
  2. Турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литров, за счет установки турбокомпрессора, имеет более высокие показатели производительности по сравнению с атмосферным вариантом. Его мощность составляет 147 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 210 Нм, что позволяет разогнать автомобиль до 190 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 9,7 секунд. Расход топлива в городе составляет 9,7 литров на сто километров. Двигатель полностью соответствует нормам токсичности Евро-5.

Оба представленных двигателя комплектуются бесступенчатой трансмиссией, обеспечивающей плавность работы привода. Выбор между атмосферным и турбированным вариантами зависит от предпочтений и потребностей покупателя.

Оба представленных двигателя, устанавливаемые на автомобиль Omoda C5 — 1,5-литровый атмосферный и турбированный — обладают схожими характеристиками. В то же время, чтобы достичь аналогичного уровня производительности в седане, необходимо выбирать более дорогие комплектации. В качестве компенсации значительной ценовой разницы между повышенными комплектациями седана и кроссовера, максимальная комплектация Ultra седана Omoda C5 стоит более чем на полмиллиона рублей дешевле, чем исполнение Supreme кроссовера той же модели.

Основными факторами, влияющими на выбор двигателя для автомобиля, являются соответствие его мощности и крутящего момента весу и размерам выбранной модели, стилю вождения владельца, бюджет покупателя. Важен также средний расход топлива и экологичность (соответствие нормам Евро), ожидаемый срок службы и пробег авто (меньший ресурс у турбоагрегатов), особенности эксплуатации, например, частые поездки в горы.

Смотрите также